06 июля 2011

Попытка сплавиться по Десне.

Благодаря странному празднику - Дню Конституции, у автора выдалось три выходных дня. Один из друзей предложил сплав по Десне, мы о нем так часто говорили в последнее время. Согласился, почти не раздумывая. Поскольку три дня мало, каждый из участников сплава взял еще по дополнительному выходному в субботу.

Итого у нас было три туриста и четыре выходных. С лодкой проблема решилась довольно быстро. В интернете нашли прокатную контору (http://active-rest.in.ua/) и взяли на прокат надувную байдарку Щука-3, как понятно из названия трехместную.

Остальные детали утрясли походу подготовки на протяжении двух недель до старта, и почти ничего не забыли, а продуктов еще и назад привезли.

Байдарка легко упаковывается в специальный чехол с ручками который можно носить на спине, но это очень неудобно, шлейки сильно давят и натирают. Остальные вещи также поместились по рюкзакам и одна сумка с продуктами. Все ручная кладь.

Маршрут проходил от городка Макошино Менского района Черниговской области до города Чернигова, по карте 135 км. Без опыта сплавов тяжело было судить о возможности прохождения всей дистанции за четыре дня. А теперь, когда вернулся уже легче, и доложу вам что  на надувной плоскодонке это проблематично.

Добирались электричкой от станции Дарница до станции Плыски (направление на Конотоп и Шостку) а дальше машиной до Десны. Выехали из Киева в 10ть, потом заехали Борзну пообедать, а также в магазин, и в два часа дня были уже на берегу.


Около полутора часа понадобились, чтобы накачаться и спаковаться для старта.
Сперва накачали лодку, но потом спустили один баллон, поскольку он был перевернут соском к противоположному борту, и его пришлось разворачивать. Потом совершили пробный заплыв, который кроме эмоций ничего толкового не дал. Как только начали упаковывать вещи, пошел дождь. Пытались переждать в машине, но терпения не хватило и, разложив все по карманам и прикрутив куда крутилось, отправились в путь.




Дождь не прекращался, поэтому первый тост пришлось распить за первым же поворотом реки. Для согрева души и несколько тела, которое и так не очень мерзло, загребая водичку веслом.

Прошли несколько паромов, все они переправляются через Десну при помощи троса, который в некоторых местах очень низко висит над водой, приходилось маневрировать. А в одном месте паромщик отплыл на середину, чтобы мы могли спокойно проплыть под тросом.

Все это время байду крутило в разные стороны от неслаженности гребли и плоскодонной конструкции, даже в последний день мы так и не смогли отработать четкую технику, чтобы удерживать скорость более-менее приличное расстояние. Приходилось все время подруливать задним веслом, выравнивая курс, но сбрасывая скорость.

Дождь и брызги от весел намочили одежду, несмотря на плащи и мое розовое пончо, которое порвалось в первый же день. В лодке появилась вода, благо байда надувная и широкая не переворачивается и не тонет. Все намокло, а позже на дне в пакетах мы обнаружили остатки пачки спичек и всей туалетной бумаги, бросили их туда, когда торопились отплыть вот они и раскисли.

Проплыв, как нам казалось очень много, а на самом деле всего три километра, окончательно замерзли от мокрой одежды и ветра. Быстро подыскав место под лагерь на высоком берегу, поставили палатку, переоделись в сухую одежду и развели костер.

Ужин пролетел незаметно, и все отправились спать.

Утро встретило пасмурной погодой и в ожидании дождя мы не спеша позавтракали на крутом берегу и стали ожидать пойдет дождь или нет.



Пока ждали, мимо проплыло много других сплавщиков, некоторые просто на надувной рыбацкой лодке.


Другие на плоту с блэк-джеком и шлюхами десятком пивных кегов, мангалом, собакой, рындой и прочими атрибутами алко-туров.



Более спортивно выглядели катамаранщики.



Весь день ветер гнал тучи и в ожидании дождя, прошло полдня.





Наш лагерь изнутри рощи.


С другой стороны растянулись шикарные сенокосы, где местное население заготавливает корм для животных в промышленных масштабах.


Пока ждали улучшения погоды, можно было почитать Довженка. Пишет красиво и интересно об этих местах, но очень драматично, настроение мало поднимает.


Устав ждать дождя плывем дальше, Десна все такая же с поворотами и песчаными косами. Это добавляет некоторою интригу путешествию, всегда интересно узнать что за следующим поворотом.




Возле села Максаки вместо парома оказался понтонный мост, байдарку пришлось переносить в руках, интересно как те парни на плоту здесь пройдут. Возле моста стоит катер, возможно, он открывает дорогу непереносимым судам. Здесь же в селе набрали воды.


Пока плыли, в лодку уверенно поступала вода, вычерпывали ее минут по двадцать, потом окончательно устав от этого нашли стоянку, а там уже и порез в днище, видимо сделанный ракушкой от Перловици которых там водится в изобилии, или какой-то корягой во время спуска на воду.

Немного о прокате байдарки. В комплекте с самой лодкой идет рем комплект из кусков разных материалов, с которых она склеена и клеем, а также два весла. Третье весло взяли на прокат отдельно. Также взяли спас жилет и герм мешок на 80 литров, который очень пригодился и спасал наши вещи, электронику и спальные мешки от влаги.

Наш лагерь на второй и последней стоянке. Здесь мы причалили в воскресенье вечером и отплыли только во вторник утром. Весь понедельник шел дождь. Плыть в такую погоду не хотелось и для латания лодки нужно ее подсушить.

 

Речка возле него.



Вечером тучи разошлись, и ветер утих, на небе появились звезды.



Вдохновленные вечерней погодой и коньяком отправились спать с надеждой на ясное утро. Надежды почти оправдались. На следующий день небо было намного яснее. Ура. Отчалили в восемь утра. 

В этот день Десна нам показалась наиболее красивой за все время сплава. Речка стала шире и безлюдней. Красота.



Рыба ловится плохо. И рыбаков немного, но кое-что все же можно поймать.







Путешествие закончилось за селом Воловица в котором нас забрали и отвезли в Нежин, а оттуда мы уже добрались до Киева.

От сплава осталось хорошее впечатление - но четыре дня крайне мало. Потом весь день чувствовал себя на роботе, будто в ссылке. Нужно хотя-бы на неделю, чтобы переключится в другой режим, и насладиться им.

Некоторые выводы организации сплава.
Тепло (костер) - топор нужно брать нормальный, а то автор купил туристическую приблуду,  которой разве что ветки рубить и только маленькие. В последний момент отец одно из сплавщиков дал нам небольшой топор и пачку сухого спирта, за что ему огромное спасибо. Сухой спирт сэкономил кучу времени при разжигании мокрых дров (кстати, обнаружилось, что если мокрые дрова расколоть, то внутри можно найти сухую часть, с которой потом легче разжечь огонь). В следующий раз планирую взять газовую горелку.

Вещи - вместо курток взяли кофты и плащи. Было прохладно, мой плащ порвался в первый же день. Обязательно нужно брать максимально непромокаемую куртку, особенно если прогноз погоды неутешительный. Больше из вещей не было ничего лишнего кроме гитары, которая расклеилась, и струны не натягивались. Герм мешок обязательно, а лучше два.

Продукты - в составленное меню немного не вложились, переставив блюда местами и не осилив часть продуктов. Завтрак и ужин был горячим а на обед сухофрукты и бутерброды с сыром и колбасой. Продукты лучше везти в пластиковых лотках, которые потом ложатся один в другой для экономии места. Постольку в пакетах все перемешивается и высыпается, если пакет прорвется.

Снаряжение - с ним проблем почти не было, не считая пореза дна, которое потом заклеили и дырки в одной из седушек. Дырку я прожег горячим кирпичом, когда хотел просушить парусину, чтобы не сидеть в мокром. За эту дырку в прокате пришлось заплатить сотню гривен.

Все остальное - на Ура.

Надо повторить и вам советую.

Больше фотографий в альбоме:

24.06.2011 - 28.06.2011 По десне

5 комментариев:

  1. Сплошной дождик был, жаль. Прям Солнца не будет жди не жди.. И конечно жаль розового пончо и несостоявшихся фото в таком наряде. . Зато опыт преодоления мокрухи. Очень впечатлил "Впередець". Они таки с мотором. Интересно откуда плыли товарищи и куда? И щучка прикольная

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про Впередець. В прошлом году прошли от Макошино до Ковчина, погода подвела конечно, а в этом жарко было слишко и вода 27 градусов. Сами из Сум, идем уже шестой год по немногу, этим летом прошли от Ковчина до Шестовицы и всё, следующий поход начинаем с верховья реки, ибо пейзажи скучные стали и людно на берегах. Мотор есть, но заводим редко, это же не регата) 2011 фото http://vk.com/album8991219_139577029 кому интересно)

      Удалить
  2. Да с погодой не повезло. Впередец очень крутой, по слухам там таких немало плавает.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересное путешествие.Все равно, природа красива в любую погоду)И такие поездки придают силы в выживании на городском асфальте...

    ОтветитьУдалить
  4. Лучший отдых смена вида деятельности.

    ОтветитьУдалить